План постройки нового судоходного канала через Таиланд

Идeя прoлoжить судoxoдный путь мeжду Сиaмским зaливoм и Aндaмaнским мoрeм, кoтoрый oткрывaeт путь в Индийский океан, была предложена еще в далеком 1677 году королем Нараи. Планы по созданию гигантского судоходного канала на протяжении столетий обсуждаются в кругу монархов, политиков, военных и бизнесменов Таиланда. Но высокая техническая сложность проекта принуждала рукотворный пролив так и оставаться на перламутре план-схем и чертежей.

План постройки нового судоходного канала через Таиланд

Сегодня представители тайской элиты вновь вернулись к обсуждению этого мифологического и в то же время легендарного проекта.

Напомним, что в данный момент корабельное сообщение между странами Юго-Восточной Азии и Африкой с Европой проходит через Малаккский пролив. Судоходному транспорту приходится делать практически 1000-километровый крюк, чтобы пробраться из Индийского океана в воды Филиппинского и Южно-Китайского морей, а через них и в Северный Тихий Океан.

Малаккский пролив настолько перегружен сегодня, что плавать через него становится откровенно опасно.

Материал по теме: Правоохранители Таиланда разыскивают более 8 000 туристов

 

План постройки нового судоходного канала через Таиланд

 

Все за и против

Главной козырной картой рукотворного пролива через южные провинции страны является очевидная финансовая выгода. Сторонники постройки нового судоходного канала называют пролив наилучшим экономическим проектом, который в данный момент находится в распоряжении у тайского правительства. Открытие канала позволило бы ощутимо простимулировать экономику страны и вывести ее в стабильный жирный плюс.

Если не брать во внимание технические и финансовые вопросы воплощения гигантского судоходного канала в жизнь, то у этого проекта есть еще и мощная оппозиция. Главным противником постройки рукотворного пролива является премьер-министр страны генерал Праюта Чан-Оча. По его мнению, отделение южных провинций каналом сыграет на руку сепаратистам, чьи силы представлены вооруженными мусульманскими группировками, борющимися за отделение южных провинций от «буддийского» Таиланда.

 

План постройки нового судоходного канала через Таиланд  

Интересы Китая

В данный момент правительство Китая уделяет большое внимание улучшению транспортной инфраструктуры страны. Государство вкладывает миллиарды американских долларов в строительные проекты, целью которых является упрощение и модернизация существующих транспортных и торговых путей. К примеру, сейчас Китай совместно с Лаосом и Таиландом возводит общую высокоскоростную железнодорожную линию, которая должна впоследствии стать частью Нового Шелкового пути.

Постройка же судоходного канала в теории должна на руку сыграть китайскому правительству во главе с президентом страны Си Цзиньпина. Но на данном этапе китайско-тайских отношений интерес к проекту постройки нового пролива проявляют только бизнесмены из Китая, которые находятся в тесных взаимоотношениях со сторонниками этого проекта из Таиланда. На правительственном же уровне новый судоходный канал не вызывает у Китая никакого интереса.

 

План постройки нового судоходного канала через Таиланд

 

Вывод

Сторонники создания рукотворного пролива подготовили предварительную смету. Конечная сумма счета составляет рекордные 30 млрд американских долларов. Разумеется, проект остается только на бумаге, так как официальное правительство Таиланда не питает особого интереса к постройке судоходного канала.

Приверженцы проекта уверены, что построить канал можно только при теперешнем правительстве. Напомним, что в 2014 году в Таиланде произошел переворот, который открыл дорогу в правительственные круги военным. Преимущества военного правительства очевидны, генералы не позволят организовывать демократические митинги и протесты против прокладки новой судоходной дорожки.

Рекомендую ознакомится https://www.100spravok.biz/bassejn/yunost.html